Четыре Столпа и четыре вида печали

Что мы должны называть правильной религией?

Смысл религии - в освобождении души

Сегодня мы поговорим о кармических связях или о том, что такое правильная вера или правильная религия.
Скажем, существуют три дороги. Если идти по первой, то она приведет к обрыву, так что вы упадете с обрыва, если будете ехать по этой дороге на высокой скорости. Если идти по второй, то она приведет к морю, то есть дорога кончится и вы останетесь ни с чем.
Третья дорога ведег к месту вашего назначения.
Теперь представим упрямого человека, который хочет выбрать первую дорогу. Он ведет машину на высокой скорости, говоря, что он обязательно достигнет места назначения. Конечно, он упадет с обрыва и мгновенно умрет.
Представим другого упрямого человека, который не слушает советов других. Ему говорят: “Это неправильная дорога”, – или: “Там море. Там нет пути”, – но он не будет слушать. Если он ведет машину на высокой скорости так же, как и первый человек, то ему придется повернуть назад.
И только тот человек, который выбрал третью дорогу, сможет достичь своей цели.
Мне кажется, этот пример передает суть духовной практики. Если бы меня спросили: “Асахара, каков смысл религии?” – я бы сказал: “Смысл религии - в освобождении всех душ или же душ тех, кто практикует”.
Если бы меня спросили: “Что значит Освобождение?” – я бы ответил: “Это значит освободиться от всех мирских желаний и стать свободным в подлинном смысле слова”.
Тогда вы могли бы сказать: “Учитель, но если есть человек, все желания которого исполняются, разве не это есть Освобождение?” Да, в ваших словах есть смысл. Однако, если вы хорошо подумаете, то поймете, что мы не можем выполнить все наши желания. Чем больше будет развиваться ваша душа или чем чище она будет становиться, тем быстрее вы поймете полный смысл Освобождения.
Но что же тогда для нас невыполнимо? Какой бы радостной ни была жизнь, мы не можем избежать смерти. Мы живем, стараясь не думать о смерти, но она на самом деле существует. Существуют и болезни, и старение.

Приближаясь к миру после смерти

Как мы можем освободить себя от этих страданий? Если мы освободим нашу душу, наш разум от мира явлений, мира, в котором существуют наши физические тела, то, естественно, мы сможем преодолеть страдания. Более того, если мы обладаем силой, чтобы преодолеть смерть, мы без труда сможем преодолеть и другие страдания в этой жизни. Такое учение, такую доктрину я называю истинной верой.
“Но разве христианство не учит тому, как достичь Небес”, – спросите вы. Вы поймете, если хорошенько подумаете. Христианство говорит не об этом мире, а о вечной жизни после смерти или о вечности души после смерти. Мусульмане также говорят о жизни после смерти, потому что они тоже живут, основываясь на заповедях Ветхого Завета и Корана. Буддизм проповедует теорию реинкарнации и также говорит о мире после смерти. Как можно заметить, все три основные религии мира – буддизм, христианство и ислам – говорят о мире после смерти.

Четыре Столпа – определение правильной верыи правильной религии

Теперь, что такое правильная вера? Если вас спросят: “Что такое правильная религия?” – как вы должны отвечать на это?
Как я упоминал ранее, слепая вера приведет нас к гибели, как бы упорно мы ни следовали ей. Поэтому я хотел бы предложить вам следующие четыре критерия для выбора правильной религии, зная которые, вы сможете принять безошибочное решение.
Что это за четыре универсальных критерия? Первый касается доктрины, учения религии. Она должна быть последовательной. Например, если есть система учений, которая меняет своего главного бога или допускает существование несовместимых вещей в двух разных частях этой системы, то ее нельзя рассматривать как правильное учение. Мы должны практиковать согласно доктрине. Другими словами, доктрина, первое условие, – это карта, чтобы определить, правильна ли религия или нет.
Теперь у вас есть карта. Затем, есть ли у вас средство передвижения, чтобы достичь места вашего назначения? Даже если у вас есть карта, но нет, например, машины, вам придется идти к месту назначения пешком. Но это долгий путь к месту назначения. Ходьба – слишком медленный способ. Нам определенно нужно транспортное средство, чтобы ускорить процесс.
Существует ли такое средство передвижения? Средство передвижения в данном случае означает надежную систему практики. Если существуют надежные системы практики, то все, что вам нужно сделать для достижения конечной цели, – это практиковать согласно доктрине.
Кроме того, мы должны принять во внимание, есть ли на самом деле люди, которые достигли места назначения, используя эту карту. Давайте предположим, что один умный человек создал такую систему учений, в которой нет противоречий с точки зрения логики. В этом смысле карта совершенна. Он также создал и оригинальную систему практики, которая также походит на совершенную. Хотя пока еще неизвестно, эффективна ли она или нет.
Но идут годы. Проходит пять, десять, двадцать лет, но нет тех, кому удалось бы достичь места назначения, используя эту карту. Это означает, что что-то не так или в доктрине, или в системе практики, а может быть, и в том и в другом.
Так что третьим условием является наличие людей, которые на самом деле достигли места назначения, используя эту карту.
Теперь у вас есть карта, система духовной практики и люди, которые достигли места назначения. Но вы начинаете беспокоиться, потому что вы не знаете, где находитесь. Вы думаете, что верно используете карту, но если вы ошибетесь, есть ли кто-нибудь, кто вернет вас на правильный путь?
Другими словами, речь идет о правильном учителе. В АУМ мы называем этого человека “Гуру”, “Сэйтайши”, “Сэйгоши”, “Сэйши” или “Ши”. Так что вопрос в следующем: существует ли Гуру или Ши. Это четвертый столп.
Религия, обладающая этими Четырьмя Столпами, – вот что я считаю правильной религией.

Четыре Столпа АУМ

Давайте применим это к АУМ . В АУМ есть книги, такие как “Махаяна-Сутра” или “Инициация”, которые составляют основу учения. В частности, в “Махаяна-Сутре” излагаются основы доктрины АУМ .
Что касается системы практики, то в АУМ есть такие курсы, как курс Йога-Тантры, курс Поа и курс Сидди, которые содержат различные системы практики. А как насчет людей, обладающих опытом? В АУМ около шестидесяти человек, включая мирян (людей, которые практикуют, живя обычной жизнью), равно как монахов и монахинь (моих учеников, которые отреклись от мирского образа жизни) достигли различных стадий просветления, более того. многие верующие приобрели разнообразный духовный и психический опыт. Таким образом, у нас есть люди, получившие опыт в разных точках пути, указанного на карте. Ну и, наконец, если у вас возникнут проблемы, связанные или с духовной практикой, или с жизнью, рядом с вами всегда будет Ши. Некоторые все же могут возразить: “Я не верю в то, о чем вы говорите”. Здесь-то и приходит время для разговора о кармических связях, нашей второй темы на сегодня. Что такое кармическая связь? Представим себе двух женщин. Одна очень красива, а другая, хотя и не так красива, но обладает добрым характером. Предположим, что брак с красивой женщиной будет несчастным, а с доброй женщиной - счастливым.
Тогда человек, который кармически связан с красивой женщиной, выберет путь, который приведет его к несчастью, а человек, кармически связанный с доброй женщиной, будет жить счастливо.
Точно так же, хотя и есть АУМ , которая проповедует Четыре Столпа, но если у человека нет кармической связи с нашей организацией, то с этим ничего не поделаешь. Будда Сакьямуни однажды сказал: “Трудно спасать людей без кармической связи”.

Четыре печали Бодисаттвы

Я часто говорю своим последователям, что они должны думать о четырех печалях. Самая большая печаль – это печаль о людях, которые не имеют кармической связи с Истиной. Почему это самая великая печаль? Потому что люди, кармически не связанные с Истиной, без сомнения, будут вновь и вновь перевоплощаться в шести мирах страданий.
Кроме того, пусть даже человек и встретился с Истиной, но сделай неверный выбор между истинной религией и религией, не являющейся истинной. По отношению к этим людям нужно испытывать печаль средней величины. В чем же заключается печаль средней величины? По сравнению с теми, о ком шла речь выше, эти люди обладают определенной Заслугой, потому что у них возникла кармическая связь с Истиной, хотя они и не способны практиковать ее. Затем идут люди, которые, поняв, что является Истиной, стали членами АУМ , но вскоре потерпели крах из-за мирских привязанностей или из-за того, что не могли вынести упорную практику. По отношению к этим людям мы должны испытывать небольшую печаль.
И, наконец, есть люди, которые терпят крах как раз перед Достижением, то есть как раз перед тем, как они могли бы достичь Того Берега. Мы должны испытывать незначительную печаль по отношению к таким людям.
Люди, которые собрались сегодня здесь, выполнили по крайней мере второе условие. У вас уже есть кармическая связь с Истиной. На некоторых из вас могут произвести сильное впечатление “Обет Махаяне” или “Инициация Будды Махаяны”. Некоторые из вас подумают: “Я не восхищен, но могу согласиться с этим обетом. Такие люди несомненно практиковали как Бодисаттвы в своих прошлых жизнях. Перед вами Истина, а выбрать ее или нет – зто ваша карма. Пожалуйста, подумайте об этом и начните практиковать Истину как можно скорее.

21 марта 1989 в центре в Токио

Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу



Hosted by uCoz