Истина, видящая насквозь человека


(Впервые в истории Японии - учение, которое отвергает мирское.)

Увеличивая число достигших мирян

В этом месяце двое мирян достигли уровня Раджа-йоги. Один из них – господин Накаяма, получивший имя Ггаппа-Чулагавачча (сейчас он Сэйши – достигиший Кундалини-йоги). Другой – господин Ямамото, получивший имя Раманиявихарин. Также и Ггаппа-Велукандакья, достигшая Раджа-йоги, овладела Кундалини-йогой и стала Велукандакья-Сонджа (сейчас Велукандакья-Ши). Итак, число Достигших среди мирян постоянно увеличивается.
Я полагаю, что это является свидетельством существования поддержки со стороны верующих, а также доказательством того, что учение АУМ само по себе обладает системой практики Махаяны. Нельзя ознакомиться с системой практики или духовным опытом, о которых я говорю, не испытав их. У нас есть миряне, монахи и монахини, которые твердо идут по этому пути и имеют подобный оныт. И я хотел бы, чтобы вы последовали их примеру и упорно трудились над достижением своей цели.

Закон Солнца – осветить мир вокруг себя

Перед тем, как начать сегодняшнюю лекцию, давайте повторим тринадцать раз “Обет Махаяне”, а затем “Обет Страдания” из “Инициации Будды Махаяны” тоже тринадцать раз.

Обет Махаяне.

Хо, души живых существ,
Поднимаясь и погружаясь в океане Сансары,
Охвачены всевозможными иллюзиями,
Что подобны отражению на глади озера...
Да пребудут они в Абсолютном Счастье
И Безграничной Свободе в царстве Махаяны!
Обращая душу в Четыре Великих Неизмеримых Состояния,
Я приношу Обет Махаяне!

Закройте глаза. Чтение этих обетов – это тоже медитация. А размышление над их значением – практика Махамудры или Джняна-йоги, одной из самых трудных йог.
“Хо, души живых существ, поднимаясь и погружаясь в океане Сансары,охвачены всевозможными иллюзиями, что подобны отражению на глади озера”. Как вы знаете, многие души подвержены заблуждению и поднимаются и погружаются в океане Сансары. Так пусть все они обретут мир и пребудут в безопасности в Абсолютном Счастье и Безграничной Свободе в царстве Махаяны; я буду практиковать учение Махаяны; я приму Обет Махаяне, обладая высшим проявлением души – Четырьмя Великими Неизмеримыми Состояниями. Вот какое значение имеет “Обет Махаяне”.
Нам осталось повторить его еще семь раз. Давайте глубоко задумаемся над его значением. Теперь откройте глаза.

Обет Страдания

Я делаю мои страдания моей радостью,
Я делаю страдания других моими страданиями.
Это для вас может быть немного сложным. Как может собственное страдание стать радостью? Когда вы осознаете принцип кармы, эта проблема решится сама собой. Когда вы страдаете, плохая карма вашего прошлого отмывается, что означает, что вы можете перевоплотиться в высшем мире в вашей следующей жизни. Но когда вы принимаете вашу радость как радость, вы тратите Заслуги, что означает, что вы переродитесь в одном из трех скверных миров.
Следующий шаг: если вы примете на себя страдания других, то это будет практикой Махаяны. А так как страдания тех, кто еще не знает Истины, затем опять порождают новую плохую карму, то вы должны принять на себя столько их страданий, сколько сможете, обратить их в сторону Истины и привлечь к практике Истины. Это и станет самой замечательной духовной практикой. А когда эта практика завершена, когда в душе практикующего поселились страдания многих других людей, когда страдания всех людей поселились в его душе, он перевоплотится в качестве Будды Махаяны.
Хорошо, откройте глаза. Обычно считается, что мы должны желать для себя счастья и что религия существует для того, чтобы наши желания исполнялись. Но истинное буддийское учение, включая Закон Солнца Будды Сакьямуни, утверждает иначе. Этот закон – а его легко понять, посмотрев на Солнце, – означает, что Солнце дает всему свет, дает всему тепло. Само Солнце образует мир огромной, чрезмерной жары. А в конце концов Солнце потеряет свое тепло и станет обыкновенной звездой. Но до этого момента оно будет продолжать излучать тепло. В этом значение Закона Солнца.
Если каждый из вас сможет стать Солнцем, осветить все вокруг и объединить всех, кто идет по пути Истины, будет образован наилучший мир.

Махаяна, проповедуемая АУМ .

Теперь давайте начнем сегодняшнюю лекцию. Сегодня я хотел бы поговорить о том, что такое Махаяна и что такое истинная религия. Сегодня здесь только члены общины, поэтому я буду говорить о несколько сложных вещах. Чтобы лучше понять это, вы можете обратиться к “Махаяне” или “Практике Истины” (ежемесячные журналы АУМ Синрикё в то время) и к другим книгам, которые я написал.
Итак, определение Махаяны. Некоторые говорят, что его нужно искать в “Саддарма-пундарика-сутре”. Другие говорят, что его нужно искать в “Вималакирти-нирдеса” или в “Праджня-парамита-сутре”. На самом деле название “Махаяна” было создано в противовес “Хинаяне”. Хинаяна – это система практики, цель которой – собственное Освобождение и Просветление, в то время как Махаяна – это система практики, нацеленная на Освобождение и Просветление всех людей.
Однако в японской интерпретации Махаяны существуют серьезные ошибки. Уровень Освобождения в японском буддизме Махаяны упал даже ниже уровня Освобождения в буддизме Хинаяны. Большинство японских буддийских школ считают, что просто расширение сферы деятельности их организаций или вовлечение большого количества людей в осуществление различных социальных программ и есть Махаяна. Но на самом деле это не так. Что такое Махаяна? Это, другими словами, то, что ведет многих людей к Нирване.
Дословно Махаяна значит “Большая Колесница”, а Хинаяна значит “Малая Колесница”.
Махаяна – это средство передвижения, которое доставляет людей с Этого Берега на Тот Берег через океан Сансары (Круговорот Перевоплощений). Вот что такое Махаяна.
То, что АУМ проповедует Махаяну, означает, что в ней будет много Достигших, и многие люди получат опыт Того Берега, другими словами, Каузального Мира. Если АУМ достигнет этого, то АУМ будет учением Махаяны. Если нет, то АУМ не будет являться учением Махаяны, и ее учение не будет отличаться от учений других религиозных организаций.
Сотни, а может быть и тысячи практикующих уже приобрели опыт Астрального Мира, и существует несколько десятков человек, обладающих опытом пребывания в Каузальном Мире. Итак, можно сказать, что АУМ отправилась в путь на Большой Колеснице.
И если вам кто-то скажет; “А что, другие религиозные организации не являются Махаяной? Ведь они основываются на сутрах Махаяны”. Вы должны ответить: “Нет, нет, другие религиозные организации не являются Махаяной. Потому что ни один из представителей этих школ не достиг Того Берега”. А как вы уже знаете, Тот Берег означает Каузальный Мир, мир света.

Почему Тот Берег можно назвать Каузальным Миром?

Я хочу задать вам вопрос. Почему Тот Берег можно назвать Каузальным Миром?
Верующий А: Я не уверен, но мне кажется, что Освободившиеся люди получили опыт пребывания в Каузальном Мире и, узнав, что этот мир столь прекрасен, решили, что достигли Того Берега.
Верующий Б.: Это потому, что мы преодолеваем подсознание и достигаем сверхподсознания. Поэтому это и называется Тем Берегом, противоположным берегом.
Верующий В.: Я не уверен, но мне кажется, что если мы примем Тот Берег за конечный пункт назначения, то это будет не Материальный Мир и не Астральный Мир, а Каузальный Мир. Я думаю, поэтому мы и называем его Каузальным Миром.
Учитель Асахара: Хорошо. Кстати, сегодня Хиган , да? Тогда сейчас самое время поговорить об этой проблеме. Нами движут данные или информация. Вы понимаете это, да? Эти данные означают карму. Подобно лазерной голографии или оптической связи, карма считывает свет. Наше тело (являющееся накоплением нашей кармы) в материальном мире подобно роботу, который двигается, считывая свет информации. Если мы сможем достичь его источника, то сможем управлять и данными. Другими словами, мы достигнем источника кармы. А достичь источника нашей кармы значит не находиться более под ее воздействием. Вот почему это называется Тем Берегом. Если мы вернемся туда, то приобретем состояние, в котором нет ни страдания, ни радости. Конечно, если вы будете продвигаться в вашей духовной практике, если вы войдете в Махаяну, вы попадете в мир, где есть только радость.
Многие говорят: “Сегодня Хиган, хотя я и не знаю, что это значит”.
Это японский способ мышления. Они не понимают смысла обряда, но все равно молятся перед алтарем и совершают поминальную службу мертвым. Но это никому не приносит пользы.
Так почему же Тот Берег можно назвать Каузальным Миром? Взгляните на китайский иероглиф, означающий мудрость: (1?1)Под знаком(?!?) (“знать”) расположен знак (!!!) , означающий “солнце, свет”. Вы поняли? Значение этого в том, что когда вы достигнете Того Берега, у вас появится мудрость. Источник мудрости – свет. Поэтому он определяется как Каузальный Мир. Монахи, которые перевели это на китайский, вероятно, знали первоначальное индийское значение и расположили (1?1) (“солнце”) под знаком (!!!) (“знать”). Так что тех, кто имеет мудрость, кто на самом деле испытал свет, можно назвать Достигшими Того Берега.

Чтобы идти верным путем

До сих пор АУМ , как учение Махаяны, привело несколько десятков человек к возможности испытать свет. Согласно сутрам, Будда Сакьямуни воспитал пятьсот Араханов, другими словами, у него было пятьсот учеников, испытавших свет. Я думаю, на самом деле он воспитал несколько тысяч Араханов. Учение АУМ, будучи учением Махаяны, также должно привести к этому, по крайней мере, несколько тысяч, а если возможно, тридцать тысяч человек, как я вам всегда говорил. То есть, мне хотелось бы дать возможность тридцати тысячам практикующим получить опыт света.
А это означает, что эти люди перейдут с Этого Берега на Тот Берег, то есть в Махаяну. Когда мы достигнем этого, мы впервые сможем назвать себя Махаяной. Сейчас АУМ является Мадьяяной, так сказать, Средней Колесницей, имеющей несколько десятков Достигших. В случае Хинаяны один Гуру приведет где-то одного или двух учеников к Достижению, усердно используя технику Махамудры.
Так что вы должны гордиться, что оказались сегодня здесь. Те люди, которые не пришли сегодня сюда, не могли услышать то, о чем говорилось здесь. Им придется изучать это самим. Чем большему вы научитесь, тем больше приобретете уверенности.
Некоторые говорят: “У меня нет веры в АУМ ”.
И я отвечаю: “Так ли это? Сколько раз вы посещали семинары Поа?”
– Один.
– Тогда какие книги вы прочитали?
– Я читал журнал “Махаяна” за прошлый месяц.
– В таком случае ничего не поделаешь.
Невозможно иметь веру в АУМ , не зная, в чем состоит ее доктрина и что она проповедует. Так ведь? Поэтому, чтобы идти верным путем, вам нужно учиться изо всех сил. Чтобы не свернуть с этого пути, вам нужно практиковать изо всех сил. Вот что важно.

Нет ли противоречий в доктрине?

Теперь давайте перейдем к следующей теме. На основании чего можно считать религию правильной?
Мы убедились, что АУМ является истинной религией, потому что у нас уже есть много Достигших. Но проблема в том, как объяснить, что правильно и что неправильно обычным людям, которые еще не замечают Истины, или же тем, кто следует по неистинному пути.
В таком случае не подумать ли о Четырех Столпах? Первый столп – существование последовательной доктрины. Доктрина выражает сущность религии. Итак, если существует школа или религия, часто меняющая своего главного бога (а подобные религии действительно существуют) или же постоянно изменяющая свое учение, то это очень плохо. Доктрина должна придерживаться своих принципов, а принципы должны быть заслуживающими доверия в мирском смысле, то есть, в них должен использоваться логический анализ.
Некоторые из вас могут сказать: “Но Асахара раньше говорил, что Нирвана является наивысшим миром, а теперь он говорит, что Маха Нирвана является наивысшим миром. Это противоречиво”. Но это всего лишь расширение категории. То есть, это не является противоречием. Противоречие – это, например, говорить вначале, что что-то есть А, потом отрицать это и говорить, что это Б, и снова отрицать это и говорить, что это В. В такую доктрину верить нельзя. Это то, что я называю религией-хамелеоном, поскольку она все время изменяется.

Система духовной практики, позволяющая испытать учение

Узнав о существовании конкретной доктрины, следующее, что мы должны проверить, - существует ли система духовной практики для ее претворения в жизнь. Каждый умный и образованный человек, способный к логическому анализу, может создать логически непротиворечивую систему учения. Но если никто не испытал того, что написано в этой доктрине через пять, десять, двадцать лет или даже через пятьдесят лет (я утверждаю, что существует очень много таких религий и все, о чем они говорят, – это об освобождении от вреда духов или об освобождении от причинно-кармических связей) и никто никогда не достигал Освобождения, то в этом случае уже ничего нельзя сделать.

Существование тех, кто нашел сокровище

Следующее, что вы должны исследовать и узнать, – это кто с помощью данного способа Достиг, кто Освободился и кто приобрел духовный опыт благодаря этому способу. Можно привести следующий пример. Есть путеводитель или карта, и есть человек, который следует по дороге, указанной на карте, и как результат есть конечный пункт на этом пути. Если никто не нашел сокровища, карту нельзя назвать правильной. Будда Сакьямуни сказал так: “У меня не было этого, но я приобрел это. Я до сих пор следовал дорогой, по которой шли Татхагаты или Будды прошлого. Представьте, что в древности процветал город. Теперь он пришел в запустение, и мало осталось людей, знающих дорогу к нему. Но он существует. Я искал этот город и нашел его”. Это значит, что подобный мир существует с давних пор. И картой, чтобы обнаружить его, является система практики.
Итак, нам нужна доктрина, затем люди, испытавшие ее, и подтверждающий доктрину правильный метод практики.

Существование Гуру, который указывает дорогу

Что же является четвертым? Четвертое – это существует ли пилот или проводник, другими словами, Гуру или Учитель.
Наличие карты или существование последователей, достигших высоких стадий: если вы не знаете, куда вы идете, все это бесполезно для вас. Итак, вам нужен проводник, который скажет вам: “Вы сейчас находитесь в этом месте на карте и отсюда идите по этой дороге”, или если вы вступили на неправильный путь, скажет: “Вы на неверном пути. Вы должны вернуться и выбрать тот путь. Этот путь правильный.” В АУМ Гуру или Ши заботятся об этом. Поэтому, если у вас есть эти четыре условия, а если возможно, и нечто такое, что поможет ускорить вашу духовную практику (другими словами, инициация), то это был бы идеальный вариант. Но, в принципе, если у вас есть эти четыре вещи: надежная доктрина, надежная система практики, люди, которые на самом деле прошли путь и достигли места назначения, и Гуру или Учитель, который может вести вас, вы можете назвать это Совершенным учением Истины, Совершенной религией. Вы поняли меня?

Свобода – это освобождение от кармы

Благодаря вашим значительным Заслугам сейчас вы являетесь членом АУМ, которая действительно обладает всеми этими четырьмя условиями. Разумеется, чем чище учение, тем упорнее практика. Это в самом деле суровый путь. И Учение Истины говорит нам о том, что мы должны уничтожить три наших Мирских Желания: жадность, ненависть и невежество. Однако, эти три Мирских Желания: жадность, ненависть и невежество – именно то, из-за чего мы родились в этом Мире Людей. Поэтому их трудно уничтожить. Но Истина говорит нам: “Уничтожьте их”. Неудивительно, что это трудно. Но Истина также говорит нам, что после этих трудностей возникают ни с чем не сравнимые волнующие и приятные ощущения, а также чувство свободы.
Здесь вы можете спросить: “Но, Асахара, что такое свобода, о которой ты говоришь? Например, богатый человек может есть, что он только ни захочет. Он может купить себе женщину, если пожелает. Он может купить дом, он может купить даже самолет. Он также может держать политических деятелей под своим контролем. Разве такой человек не свободен?” Когда кто-то задает вам такой вопрос, вы должны отвечать так: “Свобода значит освобождение от кармы”. Например, если у вас есть гордыня, вы связаны ею. И это страдание. Например, если у вас есть половое желание, вы связаны им. И это страдание. Если у вас есть аппетит, вы связаны им. И это страдание. Конечно, вы можете стоять на позициях удовлетворения ваших половых желаний, аппетита или же гордости, но, однако, все это имеет форму мира явлений, и душа связана этим, что является страданием. Это происходит потому, что если вы не можете получить того, что хотите, вы начинаете испытывать сильные страдания. Или когда радость, полученная вами от исполнения того, что вы хотели, исчезает, вам приходится сильно страдать. Скажем, если вы любите кого-то и вам приходится расстаться с этим человеком, то вы испытываете сильные страдания. Или когда кто-то, кто был богатым, становится бедным, он испытывает сильные страдания. Или если кто-то, занимающий высокое положение, теряет престиж из-за заговора, то он испытывает сильные страдания. Таким образом, привязываться к чему-либо означает страдать. Поэтому Хинаяна учит вас, как достичь Нирваны, игнорируя все это. А Махаяна не такова: вы можете быть в подобных ситуациях, но главное при этом – заниматься духовной практикой так, чтобы ваша душа не была охвачена или связана ими.

Новая передовая религия, не существовавшая раньше.

АУМ можно назвать новой передовой религией, потому что эта религия возникла недавно.
Смысл выражения “новая религия” часто неправильно понимается в Японии. Японцы уже стали неспособны пользоваться этим выражением. Наша религиозная корпорация, официально зарегистрированная как религиозное юридическое лицо в 1989 году, конечно, является новой религией. Может быть, сейчас это кажется странным, но религия Будды Сакьямуни также была новой религией 2500 лет назад. Так что это прекрасно, что мы правильно используем слова и осуществляем практику Истины.
Так же мы должны принять во внимание тот факт, что новые религии, существовавшие до сих пор, проповедуют достижение мирских выгод. И, конечно, люди, находящиеся во власти Мирских Желаний, с радостью последуют таким религиям. Но впервые в Японии появилось учение, которое отказывается от мирских удовольствий. Это АУМ Синрикё.
Поговорим о тенденциях развития АУМ , организации, не соответствующей представлениям о развитии современной Японии. Я хотел бы использовать цифры, поскольку я очень люблю математику. Риссё Косэйкай, вторая по величине новая религиозная организация в Японии, насчитывает 500 000 членов, а создана она была в 1938 году. АУМ же растет вдвое быстрее. То есть АУМ – это наиболее быстрорастущая религиозная организация в японской истории. Вы знали об этом? Итак, это самая быстрорастущая и самая строгая религия. Поэтому, наверное, лет через пять мы окажемся под сильным давлением. Будут говорить о скандале Асахары (смех в зале), о финансовых делах АУМ. Это непременно случится.
Номинальное количество членов АУМ уже сейчас 50 000 - 80 000 человек. Откуда берутся эти цифры? Номинальное количество членов соответствует тиражу книг, выпускаемых АУМ . Итак, если религиозная организация заявляет, что у нее есть 3 000 000 членов, - это значит, что она каждый месяц издает три миллиона книг.

Энергия, изменяющая души обычных людей

Теперь поговорим о важном. Почему АУМ так быстро растет? Вероятно, это свидетельствует о том, что человеку свойственно стремление уничтожить Мирские Желания, перевоплотиться в высших мирах. Это происходит не потому, что он принимает данную идею – зто-то и является важным моментом, – а потому, что существует энергия, которая заставляет его принять эту идею, которая способна изменить душу простого человека. Это энергия Ши АУМ . Ши уничтожили свои мирские желания и, занимаясь душевной концентрацией, обладают силой, приблизительно равной силе основателей новых религий. И благодаря этому, естественно, мир изменяется.
Приближающийся “конец света” или увеличение числа Ши, произносящих святые молитвы и молящихся за уничтожение мирских желаний всех людей... Что произойдет быстрее? Конечно, так как Ши примут плохую карму всех людей, то количество принятых на себя мирских желаний будет слишком велико, и даже они могут оказаться в Дьявольском Состоянии. Понимаете ли вы, почему? Предположим, что существует энергия Саттва Ши и энергий Дьявольского Состояния или же энергия Света против энергии Тьмы. Если Ши, переоценив свою энергию, впитал энергии Тьмы больше по сравнению с собственной энергией Света, то он окажется в Дьявольском Состоянии. Конечно, так как существует Гуру, Ши тотчас же избавится от этого состояния, будучи приверженным ему. Шактипат Кхемы – типичный пример. В ней постепенно начинает преобладать Тамас. Процесс подразумевает неоднократную смену Свойства Темноты и Свойства Добра. Но я хотел бы, чтобы вы учли следующее. Кхема, например, может находиться в состоянии Нирвикальпа-Самади – состоянии абсолютной устойчивости или Нирваны. Но несмотря на это, она использует свою энергию, чтобы помочь другим, помогает, даже разрушая свое душевное равновесие. У нас в АУМ есть тридцать или сорок подобных Ши, включая Свами (монахи, овладевшие Раджа-йогой) и Ггаппа (достигшие Раджа-йоги миряне).
Все эти люди осознают смысл деятельности по спасению и тратят свои силы на то, чтобы дать устойчивость другим, а не себе. Естественно, мир улучшится. И именно те из вас, кто находится сегодня здесь, поддерживают их в финансовом и социальном плане, что означает, что вы занимаетесь прекрасной практикой Бодисаттвы. Что ж, я думаю на сегодня достаточно. Вы все хорошо поняли? Тогда применим это на практике.

21 марта 1989 года в Токийском центре.

Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу



Hosted by uCoz