Сила души водителя важнее качества машины.

Ступень Рассмотрения на пути к Истинному Пробуждению: какой Закон выбрать?


Сегодня я хотел бы поговорить о том, на основании чего мы можем назвать религию и учение истинными. На этой земле существует огромное число религий, огромное число учений. И в Японии существует несколько десятков тысяч или несколько сотен тысяч религий. Какой Закон мы выберем среди них? В буддизме есть одна из практик, входящих в “Семь ступеней к Пробуждению” (вспомогательный способ для достижения Освобождения), которая называется Ступенью Рассмотрения на пути к Истинному Пробуждению. То есть, выбор Закона является одним из видов духовной практики. Об этом мы и поговорим. Посмотрим на обычного человека, до сих пор не знающего об Истине, но обладающего определенным уровнем интеллекта, который может в некоторой степени правильно рассуждать. Это непременное условие. Потому что, если он абсолютно неспособен к правильному взгляду на вещи, то разговор становится бессмысленным.
Что мы понимаем под обычным человеком, способным до определенной степени правильно рассуждать? Это человек, который пока не знает Истины, ведет обычный образ жизни. Допустим, что у этого человека что-то случилось, он подавлен психологически, он начинает думать о том, какому учению следовать, на что ему опереться, что ему практиковать.

Непротиворечивая доктрина

Первое, что нужно принять во внимание, – это религиозная доктрина. То есть нужно проверить, нет ли противоречий в учениях, ко-торым следуют различные религиозные организации или различные люди. Но, например, некоторые могут сказать, что АУМ также имеет противоречия в своем учении. Они могут указать на то, что сейчас я говорю о Маха Нирване, хотя раньше я называл высшим состоянием Нирвану. Они могут задать вопрос, действительно ли АУМ является Истиной, если имеет противоречия.
Это может быть объяснено следующим образом: когда Будда Сакьямуни проповедовал свое учение 2500 лет назад, он вначале говорил о Хинаяне, собственном Освобождении. Потом он учил Махаяне, учению о спасении других и, наконец, он учил Тантра-Ваджраяне. То есть, трем “янам” нужно учить по порядку. Это подобно тому, как ученик начальной школы изучает математику. Он начинает со сложения и вычитания, а затем переходит к умножению и делению. Так что это не должно рассматриваться как противоречие в доктрине.
Что же тогда является противоречивостью доктрины? Это то, что при условии А признается, а при условии Б отрицается. Например, религиозная секта, называемая Агон-сю, поклонялась Махавайрочане. Но в их лекции, состоявшейся в этом феврале, было сказано, что больше не следует поклоняться Махавайрочане, не следует поклоняться также никому, кроме Будды Сакьямуни. С другой стороны, говорится, что Гумонджи-сомэйхо, эзотерический ритуал для улучшения памяти, является Законом. Но Гумонджи-сомэйхо официально называется Акасагарба Гумонджи-хо, и его объект поклонения – Бодисаттва Акасагарба. Сознательно или несознательно скрывается имя Акасагарба и говорится, что это дамма. Вот что я называю противоречивостью.
Позвольте повторить это еще раз. Организация поклонялась Махавайрочане, эзотерическому божеству буддизма. Но теперь из-за своего названия (Агон – Агама) верующим сказали поклоняться только Будде Сакьямуни. В то же время им следует совершать Гумонджи-сомэйхо, объект поклонения которого – Акасагарба, который не является Буддой Сакьямуни. Это противоречивость доктрины.
Здесь я использовал Агон-сю в качестве примера. Но это проблема не только Агон-сю. Я бы сказал, почти все религиозные организации, которые существуют сегодня, имеют противоречия доктрины. Может быть, существуют и религии, учение которых последовательно. Если вы можете найти такую религию – это хорошо. Это было бы первой ступенью – Ступенью Рассмотрения на пути к Истинному Пробуждению: отсутствие противоречий в доктрине.

Система достижения Освобождения и подлинный опыт

Достаточно ли того, что доктрина не содержит противоречащих сведений? Ответом будет “нет”. Затем вы должны узнать, сколько людей на самом деле испытали то, что описано в доктрине.
Например, в писании, называемом “Саддарма-пундарика-сутра”, есть описание “Единства Брахман и Я”. Вопрос, который вы должны здесь задать, состоит в следующем: “Сколько людей из тех, кто практикует "Саддарма-пундарика-сутру”, на самом деле испытали состояние "Единства Брахман и Я"?”
В случае АУМ существует система практики, которая ведет нас к Освобождению, как описано в книге “Махаяна-сутра”. Если вы достигаете одну за другой каждую стадию системы, последуют различные опыты согласно вашей стадии.
Это можно сравнить с картой сокровищ, которую никто никогда не использовал. Где-то зарыты несметные богатства, и вы сможете найти, если воспользуетесь картой, но пока никто не пользовался этой картой и не искал по ней сокровища. Существует другая карта. Многие люди пользовались ей и нашли сокровища. Так что, когда мы касаемся Просветления, личного Освобождения или духовных способностей, важно увидеть, сколько людей на самом деле это испытали. Это вторая необходимая вещь.

Наличие хорошего проводника

Третья важная вещь – насколько вы способны пользоваться полученной картой (разумеется, я рассматриваю случай, когда карта абсолютно верна), либо существует ли человек, который умеет пользоваться картой и может провести вас с ее помощью. Этот человек называется Гуру или Учителем. Итак, третье условие – существование Гуру или Учителя.
Если у вас недостаточно опыта или вы не знаете, как использовать карту, то, как бы точна ни была карта, вы можете потеряться. Итак, вам нужен кто-то, кто скажет вам: “Если вы пойдете здесь, то сорветесь с обрыва”, – или: “На этой дороге яма-ловушка”, – или: “Идите по этой дороге никуда не сворачивая, и вы обязательно достигнете места назначения”. Вот почему вам нужен хороший проводник. Это третье условие.

Кто-нибудь испытал это?

Теперь у вас есть правильное учение, правильная карта или путеводитель и Учитель или Гуру, который знает, как это использовать. В качестве четвертого условия вы должны узнать, сколько человек прошли по этой дороге, другими словами, сколько человек на самом деле испытали это. Тот 3акон, или Дамму, которая обладает этими четырьмя условиями, я рассматриваю как правильную Дамму.

Со всеми четырьмя условиями...

Что случится, если одной из этих четырех необходимых вещей недостает? Например, как бы ни был велик учитель, если его опыт крайне индивидуален, или если ему не хватает систематического учения, то он не сможет спасти многих людей. Конечно, он может учить одного единственного ученика и привести его к конечной цели. Но если у него будет десять, пятьдесят или сто учеников, такой руководитель не сможет вести их всех.
Затем, даже если существует замечательная доктрина, если нет диаграммы или карты, которая подытоживала бы доктрину, вы никогда не сможете узнать, куда вы идете. Не зная, где вы находитесь, вы не можете знать, каков должен быть следующий шаг.
Теперь, что, если у вас есть конкретное учение, диаграмма или карта, но нет Учителя? Вы думаете, что знаете, где вы находитесь согласно тексту, и знаете, каков должен быть следующий шаг. Но вы не можете быть в этом уверены. Вы хотите точно знать: “Я действительно в этой точке карты?” – или: “Выбрал ли я правильную дорогу?” – или думаете: “Я ведь мог ошибиться”. Вы сомневаетесь в этом и поэтому приходите в замешательство.
Наконец, вы должны проверить, есть ли люди, которые на самом деле испытали учение. Доктрина непротиворечива, карта непро-тиворечива, и то, что говорит Учитель, кажется великолепным. Но все это может быть иллюзией, потому что эта организация просуществовала тридцать, пятьдесят или сто лет, но никто еще не испытал доктрину полностью, или никто никогда не проходил по дороге на карте и не достигал места назначения. В этом случае вы не знаете, во что верить.
С другой стороны, если существуют старшие или далеко продвинутые ученики, которые испытали учение, вы можете сказать: “Они сейчас вот здесь”, – или: “Они дошли вот до этого места”. Таким образом, вы можете быть уверены, что идете по правильному пути.

Улучшайте ваше водительское мастерство!

Если вы смогли встретиться с религией или истиной, которая обладает этими четырьмя условиями, считается, что вы имеете лучший вид кармы, самую великолепную карму в буддизме и йоге, как бы вы ни были бедны, как бы сильно вы ни страдали в этом мире, или как бы сильно вы ни были подвержены болезням.
Это можно сравнить со следующим примером. Страдание в этом мире – это как покупка машины и нахождение в ней многих неполадок. Когда вы ведете ее, вы можете чувствовать неудобства, потому что тормоза действуют медленно, руль слишком неподатлив, акселератор или педаль сцепления перегружены, или сама машина слишком мала. Но когда вы отказываетесь от машины, другими словами, когда вы больше не используете машину, то она больше не оказывает на вас влияния. Удовольствия и страдания в этом мире рассматриваются так же, как случайная покупка хорошей или плохой машины.
Встреча с Истиной, однако, подобна улучшению водительского мастерства человека или развитию мышления водителя. Если водитель опытен, он может хорошо управлять машиной, даже если это плохая машина. Или если кто-то обладает сильным мышлением, он может вести замечательную жизнь после того, как откажется от машины.
Люди, которые думают о мирских достижениях и прибылях, путают, однако, машину и водителя. Они пытаются вести прекрасную машину или первоклассную машину. Конечно, если вы можете управлять прекрасной машиной или первоклассной машиной, это замечательно. Скажем, существует прекрасная машина, которую ведет кто-то, кто только что получил водительские права, и обыкновенная машина или машина с какой-то незначительной неполадкой, которую ведет опытный водитель с развитым мышлением. Как вы думаете, какая машина может достичь места назначения без неприятностей?
В буддизме и йоге улучшение мышления водителя или водительского мастерства или приобретение им шанса улучшить их считается лучшей из Заслуг.
Но когда я смотрю на религиозную ситуацию в сегодняшней Японии, картина иная. Люди, похоже, оценивают Заслугу машиной или домом, - теми вещами, которые не являются существенными для них самих.
Вот история Будды Сакьямуни.
За несколько жизней до того, как стать Буддой, Будда Сакьямуни родился слепой женщиной. Если вы не знакомы с Учением Истины, вы можете недоумевать, почему он стал Буддой. То что он был слепым, означает то, что он не имел большой Заслуги. Будда в этой отдельно взятой жизни, равно как и в других жизнях, очень упорно практиковал и приобрел огромную Заслугу. Несколько жизней спустя он стал Буддой и спас человечество.

Обладатели высшей кармы

Те из вас, кто находится сегодня здесь, имеют сильные и глубокие связи с АУМ , религией, которая обладает всеми этими четырьмя столпами. Только четыре года прошло с момента основания АУМ Синрикё, и не очень много людей знают об АУМ.
Вы уже знаете АУМ , и вы можете изучать ее безупречно непротиворечивую доктрину. Вы можете изучать систему практики для достижения Освобождения, систему практики для достижения высшего Просветления и путь перерождения на Небесах.

Они также осуществляют передачу энергии.

Вы можете видеть старших верующих, имеющих большой духовный и душевный опыт, и людей, которые избавились от своих болезней. Кроме этого, вы можете видеть духовный опыт Свами, Ши и Ггаппа (мирян, достигших Раджа-йоги) или опыт Достигших Махамудры или Махаяна-йоги, пока вы еще живете. Более того, практикуясь, вы можете получить от этого значительную пользу. Таким образом, вы являетесь обладателями высшей кармы, которые достойны моей похвалы. Итак, начиная с сегодняшнего дня, я хочу, чтобы вы восхваляли и ценили высшую Заслугу, которой вы обладаете. Затем практикуйте Истину и станьте отличным водителем. И даже если вы не ведете хорошую машину, ведите ее хорошо, и вы достигните места назначения. И когда вы сойдете, вы поедете на более хорошей машине благодаря вашей Заслуге. Но давайте не привязываться к той машине, которую вы ведете. Давайте просто усердно пытаться улучшить ваше водительское мастерство, ваше чувство вождения.
19 марта 1989 года
в филиале в Сендаи.

Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу



Hosted by uCoz