Понимая систему ценностей других.

Об одной женщине.

Что человек находит наиболее ценным.

Итак, начнем наш семинар Поа. В Токио, Нагое и Осаке на таком же семинаре я читал лекции на другие темы, но с вами я хочу поговорить о ценностях.
Люди имеют различные системы ценностей. Если другими словами выразить понятие “ценность”, - то это наши вкусы, наклонности, то, что мы считаем наиважнейшим в жизни. Возьмем, к примеру, женщин. Когда мужчина смотрит на женщину, он оценивает ее с различных точек зрения. Сегодня один мужчина с криками ворвался в филиал. Сам он не является верующим, но его жена - искренняя верующая АУМ.
Он жаловался, что его жена три дня не убирала постель. Она не проводила уборку дома и не выносила мусор. “Что же это за религия такая!” - кричал он. Они также испытывают финансовые затруднения, а тут еще какие-то вступительные и ежемесячные взносы.
Это происшествие заставило меня задуматься. Может быть, не только у этого кричащего человека, но и в умах тех, кто собрался здесь сегодня, есть подобные фиксированные идеи и представления, и они неправильно судят о ценностях. И я решил сегодня поговорить об этом. Но сначала я бы хотел задать вам вопрос. Какие женщины вам нравятся?
Верующий А.: Ласковые и нежные.
Учитель: Ласковые и нежные? А Вам?
Верующий Б.: У меня нет каких-то особых пристрастий.
Учитель: Вы имеете в виду, что любая женщина подойдет? (Смех.) Понятно. Тогда что вы думаете о женщине, о которой я вам рассказал? Та, которая не убирает постель и не делает уборку в доме.
Верующий Б.: Я думаю, раз она женщина, то она должна тщательно выполнять работу по дому.
Учитель: Понятно. А вы?
Верующий В.: Может быть, такая ситуация сложилась из-за того, что она совершала Бакти, но параллельно она должна была бы работать по дому.
Учитель: Понятно, но у меня совершенно иное мнение.

Проблема мнения

Моя точка зрения по этому вопросу более близка точке зрения в Америке и Европе, нежели в Японии. Вопрос в следующем: что нравилось ему в ней, когда он женился? Он сказал мне, что это произошло не от того, что она стала практиковать Бакти: она и раньше была такой, но сейчас разговор не о том, какой она человек. Мы обсуждаем с вами существование точек зрения, мнений людей. Я не хочу, чтобы вы думали так же, как этот мужчина. То есть, я не хочу, чтобы те из вас, кто знает о том, что произошло, верили словам этого человека. Я хочу, чтобы вы рассматривали этот случай лишь как тему сегодняшнего обсуждения.
Причина того, что у меня совершенно иное мнение, в следующем. Например, когда муж говорит, что он любит свою жену, почему он говорит так? Если он хочет, чтобы его жена убирала постель, прибирала в доме или выносила мусор, он должен был бы выбирать такую женщину с самого начала. Как вы считаете? Я хотел бы узнать вот Ваше мнение, поскольку у Вас фиксированные идеи и представления выражены наиболее сильно.
Верующий Г.: Да, он должен был поступить так.
Учитель: Да, конечно. Но у них родилось пятеро детей после свадьбы. Что вы на это скажете? Наверное, они были вместе потому, что он любил в ней что-то еще. Не так ли?
Верующий Г.: Да.
Учитель: Тогда разве не странно, что он сейчас поднимает этот вопрос?
Верующий Г.: Да, это странно.
Учитель: Вопрос “нравится или не нравится” не связан с тем, убирает человек постель или нет. Если муж любит свою жену, то он любит ее, в каком бы беспорядке ни находился дом. Если он не любит ее, то не любит, как бы чист ни был дом. Нет ничего необычного, когда муж разводится с женой, которая убирает постель и наводит порядок в доме каждый день. Так что в повседневной жизни важно знать, что вам нравится в вашем партнере, а что нет, что вы любите в нем, а что не переносите. Если понять свой собственный взгляд на вещи, то подобную проблему давным-давно можно было бы решить.
Раз у этой пары пятеро детей и женщина была такой с давних пор, значит, муж любил ее несмотря на эти ее черты. Значит, наверняка в ней было какое-то очарование. Итак, по моему мнению, он просто использует это как предлог, чтобы она не ходила в АУМ.

Если вы находите ценность в машинах...

Это было только введением к сегодняшней лекции. Теперь позвольте мне задать другой вопрос. Что является для вас самой ценной вещью?
Верующий Д.: Это моя духовная практика и занятия в школе.
Учитель: Как насчет вас?
Верующий Е.: Пробудиться к Истине.
Учитель: А вы?
Верующий Ж.: Истина.
Учитель: Что ж, вы использовали слово “Истина” в каком-то неясном смысле, но эта беседа о ценностях тоже является Истиной.
Около полугода назад в Осаке был человек, который стал сомневаться в АУМ Синрикё вскоре после того, как стал верующим. Он делал не слишком много Бакти и начал выражать недовольство по поводу высокого вступительного взноса в АУМ, тем, что община требует многих пожертвований и т.д. Я хотел бы рассказать вам о том, что я ему тогда посоветовал, так как верю, что это поможет и вам.
Сейчас он делает пожертвования и усердно практикует Бакти. Он умный и серьезный человек. Когда я поговорил с ним, он очень хорошо понял то, что я сказал, и его сомнения тут же рассеялись. Я полагаю, что многие из вас имеют подобные сомнения по отношению к АУМ Синрикё и, видимо, вам станет многое понятно, если я выражу свое мнение по этому вопросу. Именно поэтому я вдруг начал сегодня с разговора об этой женщине, собираясь обсудить с вами проблемы ценности. О чем я говорил с тем верующим? В качестве примера я взял человека, который любит машины, который хочет купить машину и упорно трудится для этого. Понимаете, что я хочу сказать? Ведь есть много людей, которые хотят иметь машину, но не работают для этого.
Верующий З.: Да, в общем-то понимаем.
Учитель: Хорошо. Этот человек находит ценность в машинах. И он работает, чтобы купить машину. Он занимает или копит деньги на покупку машины. В этом случае на чем, как вы думаете, сконцентрировано его мышление?
Верующий И.: На покупке машины.
Учитель: Да, это верно. Его мышление сфокусировано на покупке машины или на том, что будет после того, как он купит машину. Таким образом, для него машина - это как религия, машина - это то, для чего он живет. Другими словами, его система ценностей - машины.

Если стремиться к душевному совершенствованию

Подобным же образом вы находите ценность в душевном совершенствовании или в зрелости души. Так что, когда вы используете ваше время для этого, или работаете для этого, или делаете пожертвования, на что, как вы думаете, направлено ваше сознание?
Верующий К.: На душевное совершенствование.
Учитель: Да, на душевное совершенствование. Но есть люди, которые считают важной реальную жизнь. Для них религиозная практика имеет только дополнительную ценность. Они приходят в АУМ, когда хотят прийти, практикуют, когда хотят практиковать, то есть, посещают какое-то мероприятие, когда им это нравится, и не приходят, когда им это не нравится. В общем-то и это хорошо. Но когда они делают это, их мышление, конечно, направлено на мирскую жизнь. И они практикуют Истину в свободное время.
Люди, души которых еще не созрели, относятся к общине как к небольшому дополнению к своей мирской жизни. Так что они могут бросить ее в любое время, когда захотят, и обратиться к другой религии. Вот как они живут, и мне нечего сказать об этом, потому что, говоря проще, способ жизни - это система ценностей. Но моя система практики - это система, созданная на протяжении неисчислимого количества предыдущих жизней. Она вбирает все учение индийского буддизма и индийской йоги. Вы думаете, человек в состоянии постичь такую систему практики, лишь поверхностно изучив ее?
Верующий Л.: Нет, я так не думаю.
Учитель: Конечно, не в состоянии.

Разница между АУМ и другими религиями.

Я хочу рассказать вам следующее. Разница между АУМ и другими религиями в том, что я - воплощение Истины, я охватил все сущностные стороны Учения. Приведу пример из буддийских сутр. Сакьямуни пришел к своему преданному последователю и сказал ему: “Ты должен сделать пожертвование". Этот преданный последователь стал делать так, как ему велели, потому что знал, что Будда Сакьямуни - великий святой.
Причина того, что Будда велел ему сделать пожертвования, состоит в том, что этот преданный последователь обладал определенной кармой, и Будда знал, что эта карма может быть “отмыта” пожертвованием. Но если я скажу в Японии: “Вы должны делать пожертвования”, - люди наверняка подумают, что я прошу денег. Я не знаю, слышали ли вы об этом или нет, но Кхема-Тайши пожертвовала мне все свои сбережения. Она упорно трудилась в компании, работала сверхурочно и жертвовала, отдавая мне все свои заработанные деньги. И поэтому она быстро достигла Махамудры, третьего уровня йоги, для достижения которого обычным путем ей пришлось бы потратить сотни жизней. Другими словами, из-за того, что ее душа была полностью направлена на Гуру и практику Истины, она достигла третьего уровня йоги.
То же было и с Миларепа-Тайши. Он работал в очень известной компании. Для молодого сотрудника он занимал высокое положение и подавал большие надежды, но через полгода он покинул компанию и пришел в АУМ. В то время он пожертвовал мне все, включая деньги, полученные при увольнении.
С моей точки зрения, это вполне естественно. Вы должны накапливать Заслуги. Потому что если, вы сравните количество плохой кармы, которую вы приобрели, например, в этой жизни, с количеством хорошей кармы, то плохой кармы будет гораздо больше, чем хорошей. Я убежден, что ваша плохая карма будет отмыта благодаря лишениям, которым я вас подвергаю, и таким образом вы сможете переродиться в высших мирах. Я и сам следовал этому пути в этой жизни.
Вот в чем я нахожу ценность. Мои лучшие ученики, преодолев лишения, стали Достигшими и обрели незыблемость души. Они не станут метаться, с какими бы лишениями они не столкнулись. Они стали людьми интеллектуально развитыми. Вот чего вы можете добиться благодаря АУМ .
Так что те из вас, кто находит свои ценности в АУМ, могут с усердием практиковать пожертвования и делать добровольную работу.
Те из вас, кому нравится АУМ, но нравится также и мирская жизнь, могут упорно трудиться в мирской жизни и приходить в АУМ, когда у них есть какие-либо проблемы.
Что касается мирской жизни, то АУМ не исполняет желаний и не обращает на них большого внимания, потому что мы знаем, что если вы накопили достаточно Заслуг, ваши желания сбудутся сами собой. Существует, однако, много религиозных организаций, которые рекламируют себя: “Если вы станете адептом этой религии, исполнятся такие-то и такие-то ваши желания”. Мы не делаем этого. Поэтому, если среди вас есть те, кто считает, что пожертвование - это своего рода капиталовложение, и они против того, чтобы вкладывать капитал подобным образом, то они могут покинуть нас. Вот что я думаю. Вот моя система ценностей.
Короче, то, к чему мы, то есть я, Ши и преданные миряне стремимся - это Абсолютная Истина. Например, г-жа X. практиковала очень усердно. Она практиковала пожертвования на пределе своих возможностей, ей практически не хватало на еду. И я сказал ей: “Пожалуйста, приходите в наш главный центр и ешьте в любое время”. Я мог так сказать, потому что г-жа Х. нашла свою систему ценностей в АУМ , ее система ценностей совпадает с нашей. Если вы усердно стараетесь накапливать Заслуги, может проявиться ваша карма монашества, и тогда у вас могут возникнуть проблемы с тем, чтобы найти средства на еду. В таком случае мы всегда можем сказать вам: “Вы желанный гость в любое время. Мы дадим вам еду и предоставим также место для сна”.

Триединое спасение.

То, к чему мы стремимся, может быть объединено в триединое спасение.
Первое спасение состоит в том, чтобы повысить ваш духовный уровень и дать вам истинные свободу, счастье и радость. Я считаю это нашим высшим спасением.
Это спасение связано с вашей реинкарнацией, то есть вы сможете испытать смерть, ваши прошлые и будущие жизни в процессе медитации, этим опытом укрепить в себе абсолютную веру, и, таким образом, в будущем переродиться в высших мирах. Это то, что мы берем за основу. На это и направлено спасение.
Два других спасения могут считаться дополнительными. Так как АУМ - это Истина, то, благодаря накоплению Заслуг по отношению к Истине, увеличится ваше мирское счастье.
Третье спасение связано с Космическим Научным Институтом и Астральной клиникой, в которой мы объединяем медицину высших миров с достижениями современной медицины. Благодаря этой клинике мы сможем спасать людей, страдающих от болезней. Но это требует времени. Несомненно, для ее основания требуется один - два года. Так что у нас пока идет подготовительный процесс.
Каковы три столпа АУМ ? Существует путь для тех, кто ищет и радостей в миру, и духовного развития, - это путь на Небеса. Можно идти по нему. Те, кто действительно страдает от болезней, могут быть избавлены от них при условии практики Истины. Кроме того, в отличие от других религий, мы не только даем физическую прану, но и излечиваем болезни с помощью медицинских и научных теорий, большинству пока неизвестных. Мои ученики проводят сейчас эти исследования. Эти два столпа относятся к вашей мирской жизни. Третий столп предназначен для тех, кто стремится достичь высшего мира в этой жизни, например, стать Буддой, или же достичь высокой степени Просветления, развивая сверхчеловеческие способности. Мы обладаем такими методиками.
Таковы три столпа спасения в АУМ .
АУМ - это то, что представляет ценность для меня и моих учеников. Те из вас, кто обладает истинной верой, кто привержен АУМ или находит ценность в АУМ, могут проводить свое драгоценное время здесь, накапливая Заслуги практикой жертвования или бескорыстного служения. Те из вас, кто думает: “Учение Асахары приносит пользу нашей мирской жизни”, - могут вступить в АУМ, а затем, ведя мирскую жизнь посещать семинары Поа и узнавать много полезных вещей. Однако, те из вас, кто думает: “АУМ не дает нам никакой мирской пользы”, - могут свободно покинуть АУМ. Вот что такое система ценностей.

Брак также зависит от системы ценностей

Я думаю, отношение к браку должно быть такое же. Если вам не нравятся женщины, которые оставляют постель неубранной в течение трех дней и не убирают дом, то вы можете и развестись. Но если вы думаете: “Хотя она и оставляет постель неубранной в течение трех дней и не убирает в доме, но она добродушна, и я очень хорошо себя чувствую рядом с ней. И мне нравится все как есть”, - то лучше, наверное, продолжать семейную жизнь.
Или если жена думает: “Мой муж очень жесток и самонадеян, но поскольку он приносит домой много денег, я останусь с ним”, - то и она может оставаться замужем, потому что она находит ценность в деньгах, которые он приносит.
С другой стороны, если жена думает: “Муж не зарабатывает много денег. Мы очень бедны, но у него чистое сердце. Я себя хорошо чувствую, просто находясь рядом с ним. Я бедна материально, но я счастлива с ним”, - то и она может остаться замужем и жить с ним, потому что она находит ценность в таком образе жизни.

Не привязывайтесь к своей системе ценностей

Людей много, и у всех у них разные представления о ценностях. Поэтому не следует слишком привязываться к вашим собственным ценностям. Потому что система ценностей - это, иными словами, не что иное, как приобретенные представления. Обратите на это внимание. Это важный момент. Например, нас с детства воспитывали родители. На нас также влияли друзья, с которыми мы общались. Эти друзья склонны к определенным идеям, поскольку принадлежат к определенному обществу. То есть, например, они считают, что мужчины должны быть такими-то, женщины - такими-то, а люди должны быть такими-то. Я побывал в Индии, Египте и Соединенных Штатах и обнаружил, что системы ценностей людей в Японии и этих странах совершенно различны. Во множестве случаев ценности японцев не являются таковыми в других странах. Если вы не привязаны к своим ценностям, то обратившись к иным ценностным ориентирам, вы поймете, что кто-то придерживается каких-либо иных ценностей, то есть, живет с определенными идеями. Это дает вам возможность понять других людей. Затем вы можете решить, можете ли вы поддерживать отношения с этими людьми или нет.
Короче говоря, вполне естественно придерживаться своих собственных ценностей, но вы не должны навязывать их другим. Хотелось бы, чтобы вы попытались понять ценности других людей, а затем решили, принимаете вы их или нет.Эта практика сделает вас счастливыми.
Мне хотелось бы добавить еще кое-что. Когда вы столкнетесь с чужой системой ценностей, не стоит слишком увлекаться ею. Не стоит также судить о собеседнике с позиций своих собственных ценностей. Давайте обратимся для примера снова к супружеской паре. Жена - очень добрый человек. Пятеро детей в действительности уважают ее, а не отца, хотя он и всегда опрятен. То есть, она может когда-то и не сделать уборку, но обычно всегда делает ее. Мне кажется, она по-настоящему заботится о своих детях, об их будущем.
Поскольку дети - чистые и честные существа, они, очевидно, понимают любовь своей матери к ним. Тот факт, что они уважают ее, показывает, что она на самом деле понимает своих детей.
И я делаю вывод, что поскольку она так добра, муж не думает о том, чтобы расстаться с ней несмотря на различные проблемы. Я сказал ему об этом при встрече, но он не слушал.
Как я уже говорил, с малых лет каждый имеет определенный набор идей, который мешает нам понять других людей. Мы привязаны к своим убеждениям. Вот это должно быть таким, а это - только вот таким. Но это и есть фиксированные идеи. Если же мы обратим свою душу к окружающим нас людям, мы сможем понять их хорошие и плохие стороны. Надеюсь, вы поняли сегодняшнюю беседу?

Навязывает ли врач идеи своими указаниями?

Если у вас есть вопросы, я отвечу на них.
Спрашивающий А.: У меня вопрос о ценностях, касающийся приема пищи. Как нам говорят в АУМ, нам следует избегать употребления в пищу мяса или рыбы. Я тоже так считаю, и, поскольку я врач, то по возможности рекомендую своим пациентам поступать так же. У нас с ними разные взгляды на это и, может быть, не стоит навязывать им свои идеи?
Учитель: Нет, ведь это верно и с медицинской точки зрения. И АУМ Синрикё считает точно также. Пациенты вам доверяют, поэтому они и приходят, чтобы узнать от вас лучшую информацию, которой вы владеете. Следовать ей или нет - в этом пациенты свободны. Тот, кто ест мясо, будет его есть, даже если вы запретите ему.
Спрашивающий А.: Я не запрещаю. Я говорю им, что у человека есть тридцать два зуба, но только четыре из них предназначены для пережевывания мяса, то есть, одна восьмая всех зубов. Я говорю им, что они могли бы есть одно рыбное блюдо в три дня и одно мясное блюдо в другие три дня и воздерживаться от большего.
Учитель: Так, и что же? Они согласны?
Спрашивающий А.: Похоже, что да. Ведь я советую им так поступать, лишь когда они могут так поступать.
Учитель: Я думаю, этого достаточно. Как я сказал, они искренне верят вам. Ведь вы - врач, способный излечить их. Замечательно, что вы можете поделиться со своими пациентами высшими, лучшими знаниями, которыми владеете сами.
Спрашивающий А.: Большое спасибо.

Городские женщины и женщины из провинции

Интересно, сколько человек из присутствующих здесь мужчин и молодых людей побывало в городе, например, в Токио или Осаке. Поднимите руки, пожалуйста. Так, многие побывали. У поднявших руки я хотел бы спросить, не почувствовали ли они разницы между женщинами в Кюсю и Токио или в Осаке? Верующий М.: Мне кажется, что такая разница есть.
Верующий Н.: По существу, я не почувствовал разницы, за исключением разве что диалекта.
Верующий О.: Я родился в Фукуоке и два года жил в Токио. Когда я иногда возвращаюсь в Фукуоку, я, конечно, чувствую, что разница существует. Трудно, однако, словами описать ее.
Учитель: Я знаю, что вы имеете в виду.

В других странах различия сильнее.

То, что мы обсуждали сегодня - подобный образ мышления, разрушение фиксированных идей, - это явление, которое вы испытаете, только когда достигнете Джняна или Махамудра-йоги. Так что можете считать, что я применил технику Махамудры ко всем верующим в округе Кюсю.
Существуют скрытые стороны вашего сознания, еще не осознанные вами. Например, вы неизбежно попадаете под влияние общества, в котором находитесь. Даже в такой небольшой стране, как Япония, ценности различны. Сам я из Кумамото. Когда я попал в Токио, я почувствовал, что люди там мыслят совершенно иначе.
Более того, когда я из Японии отправился в Индию, Египет, Соединенные Штаты и Китай, я обнаружил, что в каждой стране свой собственный набор ценностей. В некоторых странах, например, женщин почитают больше, чем мужчин. Так что, дамы, если вы хотите, чтобы вас почитали, вы просто обязаны отправиться в эти страны. В некоторых странах мужчины и женщины равны. А кое-где женщин притесняют больше, чем в Японии.
В Японии, особенно в Кюсю, в основном считается, что мужчины превосходят женщин, но в этом есть и другая сторона. Женщины живут в комфорте, когда мужчины работают для них, и позволяют мужчинам жить, как тем захочется. Я не считаю этот факт ни хорошим, ни плохим. Потому что общество, состояние общества, и то, что такие-то мужчины и женщины рождаются в этом обществе, - все определяется кармой. И люди равны перед кармой. Все это понятно. Но я хотел бы, что вы всегда знали, что ваши идеи или ваш способ мышления не являются единственными в мире. Хорошо? Тогда давайте усердно практиковать.

25 сентября 1988 года.

Следуюшая

Предыдушая

На главную страницу
Hosted by uCoz